Новости


Мировые тенденции 2019-04-07

Мировые тенденции

Достижения полимерной индустрии последних лет - разработка новых марок пищевого полиэтилена, гигиеническая сертификация упаковок на химическую стойкость и разработка различных добавок в ПЭ - избавили большинство потребителей от стереотипов прежних дней. Опасения, что продукты питания в такой упаковке имеют вредную "полиэтиленовую добавку", что пакеты непрочны и ненадежны, забыты потребителями. К пакетам привыкли. Их покупают все больше и больше, упаковщики ужесточают требования к качеству и внешнему виду, а производители пленки нуждаются в более качественном сырье. В 2003 году в России, как и в Европе 15 лет назад, объем производства пакетов с рисунком (запечатанных глубокой или флексографской печатью) увеличился почти вдвое. Производители продуктов питания окончательно поверили в маркетинговую привлекательность этого вида упаковки, подтверждая свой выбор заказами на полиэтиленовые пакеты в качестве рекламной и представительской продукции. Рост объемов розничной торговли говорит о мощной тенденции к увеличению потребления полиэтиленовых пакетов, так как основная масса розничной продукции упаковывается именно в них. Эти закономерности уже давно прослеживаются за рубежом. В период 1999-2003 гг. потребление пакетов в мире быстро увеличивалось. Полимерное сырье (ПЭНД, ПЭВД и ЛПЭВД) стало дефицитным продуктом нефтепереработки. Во многих странах - Норвегии, Франции, США, Канаде, Греции, Словакии - за последние годы были открыты новые заводы по производству мономеров и полимеров. Уже к 1999 году доля полимеров достигала 4% от мирового объема использования нефтепродуктов. По данным Всемирной Нефтяной Ассоциации (WOA), сегодня этот показатель уже превысил 5.4%.Постепенно пакеты, бывшие ранее лишь одним из звеньев технологической цепочки продаж, превратились в эффективное маркетинговое и рекламное средство продвижения продукта на рынок. Каждая страна нашла свои решения, связанные с национальными особенностями. Аграрные страны используют пакеты в молочной, сельскохозяйственной, мясоперерабатывающей промышленности. Другие страны - в области упаковки продуктов глубокой заморозки или вакуумирования. Например, на долю Норвегии, Швеции и Дании приходится 16% мирового потребления пакетов для вакуумной упаковки и пленок для глубокой заморозки. Это не случайно, ведь в этих странах значительную часть ВВП составляет доля морепродуктов. Несмотря на свою универсальность, простоту и удобство использования, пакеты как часть рынка упаковочных материалов очень быстро стали предметом спекуляций различных заинтересованных групп и политических партий. В Европе бытует миф о том, что продукция из ПП, ПЭНД и ПЭВД является крайне вредной для окружающий среды. Природоохранные организации совместно с многочисленными союзами и движением "зеленых" ополчились против пластиковых пакетов, требуя введения законодательного регулирования объемов производства, ограничений на использование полимерных добавок и принудительной переработки отходов. Спекуляции вокруг пресловутого "вреда" пластиковых пакетов - не более чем миф и стереотип, создаваемый с корыстной целью или ради политической выгоды. Иногда законодатели доходят до абсурда в стремлении "защитить" своих граждан.Так, жители Ирландии были вынуждены снизить на 90% потребление полиэтиленовых пакетов после введения в стране специального экологического налога на этот вид продукции. По сообщению министерства окружающей среды Ирландии, введение налога в 15 евроцентов на каждый пакет заставляет граждан использовать их несколько раз. В 2001 году, до введения налога, в стране находилось 1,2 млрд. пакетов, и значительная часть из них превращалась в уличный мусор, который затем перерабатывался. "Введение закона позволило стимулировать потребление пакетов, произведенных из переработанного сырья, и пополнить государственную казну на 9,6 млн. евро. Полученные средства направляются на решение экологических проблем" - сообщили нам в посольстве Ирландии. В то же время, ирландцы вернулись к практике, забытой 20 лет назад.